Школа ответственного родителя

Loading Likes...

руководитель:

Сергеева Анна Артуровна

образование: специальность «Дошкольная педагогика и психология» с присвоенной квалификацией «преподаватель детской психологии и дошкольной педагогики» и «социальный педагог».

опыт работы: главный специалист в отделе организационно-методической и воспитательной работы Управления студенческим развитием СВФУ

Современная ситуация в сфере воспитания требует создания новой, более эффективной системы социально-, психолого-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи и социальными учреждениями. Организация такого процесса требует глубокого осмысления сущности изменений, происходящих в обществе, согласования позиций, выработки концепции, принимаемой социальным, педагогическим и родительским сообществом. Для этого необходима соответствующая система условий, стимулирующая родителей к собственному педагогическому образованию, повышению психолого-педагогической культуры, связанной: 1) с запросами и потребностями развивающейся личности ребёнка; 2) со спецификой процесса его личностного становления и профессионального самоопределения; 3) с опорой на предшествующий опыт родителей и процесс их психолого-педагогического просвещения. Проект под родительским образованием подразумевает обогащение знаний, установок и умений родителей, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнение родительских ролей в семье и обществе. Ответственность родителей – юридические и нравственные нормы, определяющие отношение родителей к государству и обществу в целом. Осознанное отношение к процессу воспитания.

Цель проекта: Создание условий для психолого-медико-педагогического сопровождения семьи в части воспитания детей, подростков. Задачи проекта: 1) подготовить молодых родителей к роли первых духовных наставников, формирующих у детей будущую траекторию жизни; 2) способствовать повышению уровня психологического комфорта в семьях и усиливать мотивацию родителей к осознанному процессу воспитания; 3) раскрыть родительскому сообществу правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей (административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей).

Ожидаемые результаты проекта: Главным критерием эффективности внедрения проекта являются положительные отзывы со стороны родительской общественности.

Измеримыми показателями критериев эффективности являются: 1) рост количества обращений родителей за консультациями к специалистам узкого профиля: психолог, социальный педагог, юрист, медики по профилю; 2) рост количества родителей, желающих пройти развивающие обучения по программам, касающихся личной самоактуализации, самообразования, саморазвития; 3) рост количества родителей, участвующих в мероприятиях образовательного учреждения ребенка; 4) повышение общественной активности родителей: а) инициирование родителями мер по усилению профилактической работы и участие в реализации этих мер; б) повышение активности родителей в грамотной организации свободного времени ребенка; в) рост количества детей, постоянно занятых в сфере дополнительного образования.