Женское лидерство: вызовы современности

Loading Likes...

Летом 2023 года в Северо-Восточном федеральном университете состоялся практический этап образовательного проекта «Школа лидерства». Мероприятие направлено на подготовку кадрового резерва женского движения республики согласно новой Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023-2030 годы. С июня по сентябрь 2023 года обучение в Школе лидерства прошли всего 269 якутянок. Программа включает теоретический онлайн-блок, самостоятельное дистанционное изучение обучающих материалов и очный практический блок.

Первый этап обучения включал в себя три модуля. В рамках «Психологии лидерства» были рассмотрены механизмы формирования лидерства, психологического влияния лидера, технологии и техники его формирования и многое другое.

Модуль «Основы политической грамотности и компетенций потенциальных лидеров в сфере управления» был посвящен актуальным вопросам политической культуры современного общества, регионального и территориального управления и изменений в социально-экономических процессах Якутии.

Третий модуль — «Забота о здоровье как основа человеческого капитала» — включал в себя практические инструменты для поддержания физического и ментального здоровья.

Для определения уровня лидерских способностей, творческого потенциала, освоения образовательной программы среди участников Школы были проведены тесты.  Как отмечают эксперты, основные дефициты: soft skills – способность генерировать новые идеи, принимать неординарные решения, брать на себя ответственность, критически оценивать других и высказываться об этом, способность проявлять упорство и настойчивость по отношению к другим. Лидерские способности сформированы на высоком уровне у 27,7% участников, безусловно высокие показатели у 6 чел., или 7,2% участников.

Учитывая, что участниками Школы лидерства являлись рекомендованные муниципальными образованиями лидеры в своей сфере – профессиональной, общественной – женщины с активной жизненной позицией, процент участников, у которых лидерские способности оценены как слабые, – это 18% от общего количества прошедших тестирование.

Наиболее высокие результаты показаны по итогам освоения модуля по региональному и территориальному управлению на примере РС (Я), наименее освоены знания по типологии политической культуры, наибольшее количество не пройденных тестов по региональному и территориальному управлению.